|
Алгоритм |
Понятная и конечная последовательность точных действий (команд), формальное выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи. |
Алгоритмическая конструкция ветвление |
Обеспечивает выполнение одной или другой последовательности команд в зависимости от истинности или ложности некоторого условия. |
Алгоритмическая конструкция повторение |
Определяет последовательность действий, выполняемых многократно. |
Алгоритмическая конструкция следование |
Последовательность команд алгоритма, которые выполняются в том порядке, в котором они записаны. |
Алгоритмическая конструкция цикл с параметром |
Способ организации цикла, при котором количество повторов зависит от начального и конечного значений параметра цикла. |
Алгоритмическая конструкция цикл с предусловием |
Способ организации цикла, при котором количество выполнений команд тела цикла зависит от истинности или ложности условия цикла. |
Аппаратное обеспечение компьютера |
Совокупность всех устройств компьютера. |
Архивный файл (архив) |
Хранит в упакованном виде другие файлы (один или несколько), которые при необходимости могут быть извлечены из архива в первоначальной форме. |
Базовые алгоритмические конструкции |
Следование, цикл и ветвление. |
Байт |
Единица измерения количества информации, состоящая из восьми последовательных и взаимосвязанных битов. |
Бит (bit) |
Минимальное количество информации, для кодирования которой достаточно одного двоичного разряда. |
Блок-схема |
То же, что графический способ описания алгоритма. |
Веб-камера |
Малоразмерная цифровая видео— или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет. |
Векторная графика |
Изображение в виде геометрических фигур (графических примитивов), описанных математическими формулами. |
Видеоинформация |
Комбинированный вид информации (звук, графика, анимация). |
Видеопроектор |
Устройство, предназначенное для проецирования изображения на большой экран. |
Визуальная информация |
Информация, воспринимаемая органами зрения (глазами), которые способны различать форму, объем, цвет, перемещение и изменение объектов. |
Винчестер |
Основное устройство долговременного хранения информации. |
Вкусовая информация |
Информация, воспринимаемая с помощью органов вкуса. |
Вложенные циклы |
Структура, когда внутри одного цикла выполняется другой цикл. |
Внешняя память |
Память, предназначенная для долговременного и энергонезависимого хранения программ и данных. |
Внутренняя память |
Память, находящаяся внутри компьютера и предназначенная для хранения программ и их данных в процессе работы компьютера (разделяется на оперативную и постоянную). |
Вредоносные программы |
Специально написанные программы, способные нанести ущерб информации, хранящейся на компьютере, или вывести его из строя. |
Вспомогательный алгоритм |
Алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма. |
Выравнивание |
Такое размещение всех выделенных объектов, при котором определенные точки объектов располагаются на одной прямой. |
Высказывание |
Повествовательное предложение (утверждение), о котором в настоящее время можно сказать, истинно оно или ложно. |
Гарнитура |
Микрофон и наушники, объединенные в одно устройство. |
Графическая информация |
Сведения, представленные в виде рисунков, схем, чертежей, картин, фотографий. |
Графические примитивы |
Простые геометрические фигуры: прямоугольник, окружность, эллипс, линия и т. д. С помощью математических формул описываются форма, цвет и пространственное положение составляющих изображение графических примитивов. |
Графический режим ОС |
Режим, в котором пользователь может задавать команды ОС, выбирая их из различных меню. |
Графический способ описания алгоритма |
Графическое изображение команд алгоритма с использованием геометрических фигур (блоков) и стрелок, соединяющих эти блоки и указывающих на порядок выполнения команд. |
Данные |
Информация, представленная в виде, пригодном для обработки на компьютере. |
Двоичный код |
Способ кодирования, в котором каждый разряд принимает одно из двух возможных значений, обычно обозначаемых цифрами 0 и 1. |
Двоичный разряд |
Разряд двоичного кода. |
Декодирование |
Процесс, обратный кодированию. |
Диалоговые окна |
Окна, предназначенные для организации диалога пользователя с компьютером. |
Документ-камера |
Устройство, позволяющее получить цифровое изображение любых предметов. |
Жесткий диск |
То же, что винчестер. |
Заливка |
Закраска внутренней области фигуры. |
Запрос в поисковой системе |
Набор слов, фраз, символов, которые пользователь вводит в строке поиска, чтобы найти интересующую его информацию. |
Зацикливание |
Ситуация, возникающая, если условие в цикле будет всегда истинно (всегда Да) и такой цикл не сможет завершиться. |
Звуковая информация |
Информация, воспринимаемая органами слуха (ушами), которые способны распознавать звуки, различать их тембр, высоту, ритм, эмоциональную окраску; сведения, представленные в виде звуков. |
Звуковые колонки |
Устройство, которое используют для воспроизведения звуковой информации. |
Иерархические структуры |
Структуры, построенные на принципах вложенности (подчинения). Файловая система ОС Windows является иерархической. |
Инструментальное программное обеспечение |
Программное обеспечение, предназначенное для создания другого программного обеспечения. С инструментальным ПО работают программисты. |
Информационные процессы |
Процессы хранения, передачи, обработки, поиска информации. |
Информация |
Сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира. |
Информация о запахах |
Информация, получаемая с помощью органа обоняния (носа). |
Исполнитель алгоритма |
Человек (группа людей) или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять. |
Клиент |
Компьютер в сети с выделенным сервером, не являющийся сервером. |
Код |
Совокупность условных знаков, каждому из которых присваивается определенное значение. |
Кодирование |
Процесс записи или преобразования информации в соответствии с правилами, заданными некоторым кодом. |
Команда вывода данных |
Команда write( ); |
Команда ввода данных |
Команда read( ); |
Комментарии |
Текст в программе, который не анализируется при запуске программы на выполнение. |
Компьютерная графика |
Область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью аппаратного и программного обеспечения компьютера. |
Компьютерная сеть |
Объединение компьютеров, обеспечивающее совместное использование сетевых ресурсов. |
Компьютерные вирусы |
Вредоносные программы, которые способны размножаться самостоятельно, добавляя свой код к другим файлам. |
Контекстное меню |
Меню, которое вызывается щелчком правой клавиши мыши и содержит все команды, возможные для данного объекта. |
Логика высказываний |
Один из разделов современной математической логики. |
Логическая операция И |
Образует составное высказывание А И В, являющееся результатом объединения двух простых высказываний А и B логической операцией И. Полученное высказывание истинно тогда и только тогда, когда А и В одновременно истинны. |
Логическая операция ИЛИ |
Образует составное высказывание А ИЛИ В, являющееся результатом объединения двух простых высказываний А и B логической операцией ИЛИ. Полученное высказывание ложно тогда и только тогда, когда А и В одновременно ложны. |
Логическая операция НЕ |
Меняет значение высказывания на противоположное: истинно на ложно, а ложно на истинно. |
Логическое сложение |
То же, что логическая операция ИЛИ. |
Логическое умножение |
То же, что логическая операция И. |
Локальная компьютерная сеть |
Компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные на небольших расстояниях друг от друга. |
Математическая логика |
Использует математические методы для исследования способов построения рассуждений, доказательств, выводов. |
Меню |
Список для выбора команд. |
Микрофон |
Используют для ввода звуковой информации. |
Множество |
Совокупность каких-либо объектов, обладающих общим свойством. Эти объекты называют элементами множества. |
Мобильный компьютер |
Компьютер, который объединяет все необходимые устройства в одном корпусе. |
Мультимедийная информация |
Комбинированный вид информации (звук, текст, графика, анимация). |
Настольный компьютер |
Компьютер, который состоит из системного блока и подключенных к нему внешних устройств. |
Наушники |
Устройство для воспроизведения звуковой информации. |
Обводка |
Линия, ограничивающая фигуру. |
Обстановка |
Поле Робота, на котором определено положение стен, начальное и конечное положение исполнителя. |
Объединение множеств А и В |
Множество, в которое входят элементы, принадлежащие хотя бы одному из множеств А или В. Для обозначения операции объединения множеств используется знак . |
Одноранговая компьютерная сеть |
Сеть, в которой все компьютеры равноправны. |
Оперативная память (RAM) |
Внутренняя память, предназначенная для хранения программ и данных, с которыми работает компьютер в данный момент. |
Оператор присваивания |
Одна из основных команд обработки данных, предназначенная для того, чтобы:
- задавать значения переменным;
- вычислять значения арифметического выражения (результат вычисления будет записан как значение переменной).
|
Операторные скобки |
Пара слов, определяющих в языке программирования блок команд, воспринимаемый как единое целое, как одна команда. |
Операционная система (ОС) |
Комплекс программ, позволяющий пользователю общаться с компьютером, управлять устройствами компьютера, программами и информацией, хранящейся в памяти компьютера. |
Отрицание |
То же, что логическая операция НЕ. |
Переменная в программировании |
Именованная ячейка памяти, хранящая значение переменной. |
Пересечение множеств А и B |
Множество, в которое входят только те элементы, которые принадлежат как множеству А, так и множеству В. Для обозначения операции пересечения используется знак . |
Периферийные устройства |
Устройства, не входящие в системный блок. |
Подмножество |
Часть множества. |
Полное имя файла |
Путь к файлу вместе с именем файла. |
Пользовательский интерфейс |
Совокупность средств и способов взаимодействия человека и компьютера. |
Порт |
Разъем материнской платы или карты расширений, предназначенный для подключения периферийных устройств. |
Постоянная память (ROM) |
Энергонезависимая память для хранения программ управления работой и тестирования устройств компьютера. |
Прикладное программное обеспечение |
Программы для решения задач определенного класса предметной области. Для названия прикладных программ часто используют термин приложение. |
Приложение |
Программа из класса прикладного программного обеспечения. |
Программа |
Запись алгоритма в виде последовательности команд, которую может выполнить компьютер. |
Программное обеспечение (ПО) |
Совокупность всех компьютерных программ. |
Программный способ описания алгоритма |
Запись алгоритма в виде программы. |
Программы-архиваторы |
Программы, позволяющие упаковывать файлы и размещать их в специальных архивах. |
Процессор |
Важнейшее устройство компьютера, его мозг. Процессор обрабатывает информацию, выполняя вычисления. |
Путь к файлу |
Последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл. |
Рабочий стол |
Основное окно графического интерфейса ОС, занимающее все пространство экрана. |
Робот |
Автоматическое устройство, которое действует по заранее составленной программе. |
Сглаживание (закругление) угла |
Замена угла на часть окружности или эллипса, вписанного в этот угол. |
Сервер |
Компьютер, предоставляющий свои ресурсы для совместного использования остальным компьютерам сети и управляющий работой этой сети. |
Сетевые ресурсы компьютеров |
- Технические устройства (принтеры, модемы, дисководы и др.);
- программное обеспечение (системное, прикладное и инструментальное);
- информационные ресурсы (файлы с информацией).
|
Сетевые черви |
Вредоносные программы, которые распространяются в компьютерной сети, проникают в операционную систему компьютера, находят адреса других компьютеров или пользователей и рассылают по этим адресам свои копии. |
Сеть с выделенным сервером |
Сеть, которая имеет один высокопроизводительный компьютер, управляющий работой этой сети. |
Система команд исполнителя |
Команды, которые понимает и может выполнить исполнитель. |
Системное программное обеспечение |
Программы для обеспечения работы компьютера и компьютерных сетей. |
Системный блок |
Функциональный блок базовой конфигурации настольного компьютера, необходимый для размещения следующих устройств: материнская плата, блок питания, устройства памяти, карты расширений (видеокарта, звуковая карта, сетевая карта). |
Словесный способ описания алгоритма |
Описание алгоритма средствами естественного языка с точной и конкретной формулировкой фраз. |
Составное условие |
Условие, которое образуется из нескольких простых условий, соединенных друг с другом логическими операциями. |
Тактильная информация |
Информация, получаемая с помощью органов осязания. Они позволяют на ощупь определить характер поверхности, ее температуру, почувствовать давление, вибрацию, прикосновение. |
Текстовая информация |
Сведения, представленные в виде специальных символов (буквы различных алфавитов, иероглифы, с помощью которых записывают отдельные слоги или слова). |
Тело цикла |
Последовательность действий, выполняемых в цикле. |
Тестирование программы |
Проверка правильности работы программы при разных наборах исходных данных. |
Тип данных |
Определяет способ хранения данных в памяти компьютера, диапазон возможных значений данных и операции, которые с этим типом данных можно выполнять. |
Троянские программы |
Вредоносные программы, которые сами не размножаются, а, маскируясь под популярную программу, побуждают пользователя переписать и установить на свой компьютер вредителя самостоятельно. |
Условие для исполнителя |
Понятное исполнителю высказывание, которое может быть истинным (соблюдаться) либо ложным (не соблюдаться). |
Файловая система |
Предназначена для организации выполнения операций над файлами и папками (каталогами). |
Файловый менеджер |
Программа для работы с файлами и папками. |
Формальная логика |
Наука, изучающая формы рассуждений. |
Цветовая модель |
Способ описания цвета. |
Цветовой градиент |
Плавный переход одного цвета в другой. |
Цикл |
То же, что алгоритмическая конструкция повторение. |
Цикл пока |
То же, что алгоритмическая конструкция цикл с предусловием. |
Цикл со счетчиком |
То же, что алгоритмическая конструкция цикл с параметром. |
Числовая (цифровая) информация |
Сведения, отражающие количественную меру объектов и их свойств с помощью чисел и цифр. |
Язык программирования |
Устанавливает набор правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель под ее управлением. |